Система смены фаз газораспределения VVT-i фирмы Toyota
«Интеллектуальное изменение фаз газораспределения» или «Variable Valve Timing with intelligence», именно так расшифровывается аккуратная аббревиатура «VVT-i», которой отмечено второе поколение систем фазового сдвига газораспределительных механизмов фирмы Toyota. Инженеры автоконцерна, путем множества разработок, сконструировали собственную систему управления фазами газораспределения. С 1996-го года VVT-i начали внедрять в автомобили для увеличения эффективной выработки двигателей внутреннего сгорания. Более подробным ответом на вопрос: "Что такое VVT-i", будет описание принципа его работы, а также конструктивных особенностей. Конструкция и принцип действия Алгоритм работы технологии VVT-i относительно прост, но от того не менее эффективен. Основой, а также управляющим механизмом системы, является укрепленная на распределительном вале муфта в виде шкива, вмещающего несколько полостей, а также ротор. Последовательное и равномерное заполнение полостей устройства маслом осуществляется электромагнитным клапаном (Oil Control Valve), откликающимся на сигналы блока управления. Через плунжер OCV меняет местоположение золотника, благодаря чему жидкость поступает в нужную область на лепестки ротора под давлением. Гидравлическое воздействие приводит механизм в движение, заставляя вал совершить поворот. В момент подачи масла с одной стороны, с другой происходит открытие сливного отверстия на полость. Когда двигатель заглушен, основной золотник под действием пружины встает в положение, устанавливающее наибольший угол задержки. По достижению требуемого угла каналы, ведущие к шкиву, полностью перекрываются для удержания его закрепленным в определенном состоянии. При этом расположение вала на стартовой позиции обеспечивает наибольшую тягу при низких оборотах. Во избежание стуков в механизме, когда давление внутри масляной магистрали еще слишком низко или температура недостаточна, ротор с корпусом устройства соединен стопорным штифтом. По мере возрастания числа оборотов мотора, повышается и давление масла, которое производит своевременное открытие клапана. Действие системы VVT-i обеспечивает то, что после его открытия распределительный вал выполняет поворот на требуемый угол относительно шкива. (При возникновении необходимости увеличить угол свыше 45° производится расширение рабочих полостей или применяется специальный 3-лепестковый ротор). При вращении коленчатого вала кулачки особой конструкции, приоткрывают клапаны впуска чуть раньше, а закрывают, напротив, позже, что позволяет увеличить крутящий момент при повышенных оборотах. Развитие VVT-i и вариации технологии Существует несколько разновидностей VVT-i технологии, в частности, к фирменным системам смены фаз относятся:
| |