Система D4-TOYOTA плюсы и минусы
28.03.20241191

Система D4-TOYOTA плюсы и минусы

Двигатель D4 Toyota: преимущества и недостатки системы

Впервые о бензиновом двигателе Toyota 3S-FSE заговорили в далеком 1996 году, поскольку он появился в производственной программе концерна. Этот агрегат сконструирован на основе блока 3S-FE, выпускавшегося еще в начале 80-х.  Новый мотор характеризовался инновационной технологией непосредственного впрыска – D4.

Сначала двигатели поставлялись лишь на внутренний японский рынок. В те времена эти агрегаты конкурировали с двигателями громкой марки Mitsubishi, которые довольствовались подобно системой GDI.

Примечательно, что японцы использовали среднестатистический дизельный мотор в качестве прототипа при создании D4. Автоинженерам удалось воплотить в жизнь особенную поршневую группу, которая придавала более высокую компрессию. Чтобы быть экологически не вредным продуктом, была разработана особая технология рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяла доводить состав выхлопа до идеального состояния. Кроме того, технология D4 обзавелась топливным насосом механического типа, который обеспечивал увеличение давления из бака до 60 атмосфер.

Механическая часть данного силового агрегата функционирует без особых перебоев. В случае если водитель своевременно меняет расходники, внутренние узлы двигателя будут работать в течение долгого времени. Иногда может потребоваться чистка дросселя и впускного коллектора от появившихся загрязнений, но, как правило, такую процедуру нужно проводить через каждые 50 000 км пробега на любом автомобиле.

На современных автомобилях с системой D4 у топливного насоса механического типа есть некоторые недоработки. В процессе эксплуатации транспортного средства частенько требуется его калибровка. Вдобавок, низкокачественное топливо может спровоцировать понижение давления. Что касается самого механического насоса, он успешно функционирует лишь во время подачи эталонного давления непосредственно из бака. Другими словами, не получится добиться нужного давления в рампе топлива даже при условии его небольшого понижения.

Преимущества двигателя D4 Toyota

Многие водители ТС с агрегатом D4 отмечают большое количество плюсов этого мотора. Среди наиболее ярко выраженных достоинств выделяются следующие аспекты:

  1. Катушка зажигания мотора взята у донора FE. Она работает стабильно долго, не вызывает проблем.
  2. Сбалансированный расход топлива.
  3. Большинство основных сервисных узлов удобно располагаются, что существенно снижает срок обслуживания, а также стоимость при проведении плановых ТО.
  4. Замена ГРМ производится примерно 1 раз в 100 000 км пробега, что считается довольно стандартным показателем. Дело в том, что в данном случае стоит практичный и надежный ремень, не вызывающий нежелательных проблем.

Недостатки двигателя D4 Toyota

Как и многие моторы, система двигателя D4 Toyota не лишена недостатков. Наиболее очевидная проблема, с которой может столкнуться водитель транспортного средства с этим силовым агрегатом – это явление «бензин в масле». На первых порах автомобилист может и не заметить ярких проявлений этой неполадки. Двигатель может неожиданно и самопроизвольно «поднять и опустить» обороты. Мотор также может при работе на XX дернуться и пытаться заглохнуть. В конечном счете, работа агрегата восстанавливается и не проявляется в течение долгого времени.

Важно понимать, что поломка ТНВД, который перепускает топливо в картер мотора, не только провоцирует неполадки в работе системе питания, но и вызывает сильнейший износ практически всех трущихся деталей агрегата, которые смазаны бензо-масляной эмульсией.

Часто встречаются проблемы в обслуживании зажигания и системы впрыска. Многие модификации Toyota D4 характеризуются весьма сложной технологической процедурой замены свечей зажигания, поскольку она подразумевает демонтаж части впускного коллектора. Точно также дело обстоит и с топливными форсунками. Бывает, что они очень крепко заклинивают в гнездах, и мастеру приходится проводить очистку без разбора.

Вдобавок, машина с таким «движком» стоит не малых денег, соответственно, ремонт ее деталей, а особенно двигателя, влетит в копеечку, а искать автосервис «подешевле» и проходить диагностику постоянно у разных специалистов – тоже довольно накладно.  

Нюансы ремонта

При проведении ремонтных работ стоит брать в расчет сложность экологических систем агрегата. Чаще всего намного выгоднее их удалить либо же отключить, чем проводить регулярную чистку и ремонт.

Перед капитальным ремонтом рекомендуется закупать необходимый набор уплотнителей. Лучше всего остановить свой выбор на более дорогих, но оригинальных решениях.

В любом случае, ремонтные работы целесообразнее всего доверять специалистам. К примеру, неверный момент стяжки ГБЦ может стать причиной разрушения клапанной системы, повышенного износа деталей, а также скорой поломке поршневой группы.

В заключении хочется отметить, что японским автоинженерам еще не удалось избавиться от всех конструктивных недоработок двигателя. К примеру, в Японии проблемы с двигателем устраняются путем его замены на новый агрегат. Проследить такую практику в России не удается.