Какое моторное масло лучше заливать: синтетику или полусинтетику?
Сегодня рынок нефтепродуктов безгранично большой, причем во многих аспектах. Существует огромное количество производителей, предлагающих широкий ассортимент различных продуктов. На рынке ГСМ также представлена линейка смазочных материалов, в том числе минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла.
Есть и те масла, которые подходят как для дизельных, так и для бензиновых силовых установок. Их называют универсальными. Отдельно летнее или зимнее масло невозможно найти на современном рынке, так как сегодня все пользуются всесезонными смазками. В этой статье мы рассмотрим основные отличия синтетического моторного масла от полусинтетического. Кроме того, мы изучим случаи перехода с полусинтетики на синтетику и поговорим о важности промывке при переходе с одного типа масла на другой.
Ключевые различия между синтетическим и полусинтетическим маслом
В первую очередь, необходимо разграничить два термина «синтетика» и «полусинтетика». Синтетическое масло представляет собой синтез базовых масел на основе синтетики и присадок, которые придают смазочному материалу различные полезные свойства, включая защиту от ржавчины, чистоту и хорошую износостойкость. Полусинтетическое масло – это гибрид, который, в свою очередь, объединяет в себе свойства минерального и синтетического материала, имея при этом «адекватную» стоимость.
Начнем с самого начала. Каждая техническая жидкость имеет определённую базу, которая может быть синтетической, полусинтетической или же минеральной. Затем в эту базовую основу добавляют перечень химических присадок, который, как правило, у каждого производителя запатентован.
Наверняка все водители слышали о синтетическом масле, поскольку рекламщики постоянно его «пиарят», что неспроста, так как оно признано эталоном. Тем не менее, стоит учитывать, что синтетика не всем агрегатам подойдет. Исходя из названия этой смазки, понятно, что она создана из искусственного материала. Ее молекулярный состав отлично функционирует при тяжелых условиях, а также способен демонстрировать отличную стойкость к процессам химического типа в силовой установке. К тому же, синтетические молекулы выдерживают температурные нагрузки.
Добавим, что синтетика характеризуется стабильной степенью вязкости при любых температурах, включая очень высокую. Таким образом, мотор отлично работает даже в летний период во всех режимах. Зимой прокачиваемость синтетического моторного масла облегчает запуск двигателя в морозы, поскольку смазка легко доходит до нагруженных пар трения посредством смазочной системы.
Синтетическое масло не только благотворно влияет на ресурс силовой установки, но и предотвращает механический износ сопряженных узлов. Оно отлично подойдет для эксплуатации в тяжелых условиях, а также в районах, где систематически происходят перепады среднесуточной температуры.
Внушительно долгий срок службы синтетического материала позволяет смазке защищать агрегат до плановой замены масла. Основным минусом этого масла можно считать его высокую стоимость.
Как уже было замечено ранее, полусинтетическое масло включает в себя часть минеральной основы, в которой содержится определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может варьироваться от 30% синтетической базы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В результате, полусинтетика считается гораздо более подходящим вариантом, чем минеральное моторное масло. Однако оно проигрывает синтетической смазке по многим показателям. К примеру, полусинтетический материал более густой из-за минеральной основы.
Особенности эксплуатации синтетического и полусинтетического масел
Очень важно не только подобрать смазочный материал, но и совершить правильный переход с одного типа моторного масла на иной. Необходимо заливать в силовую установку масло, которое советует изготовитель конкретного двигателя, то есть смазочный материал должен подходить допускам производителя определённого мотора.
Далее стоит обращать внимание на температурную вязкость. К примеру, с маслом 5w40 расшифровка не имеет значения. Аналогичная ситуация происходит и с маслом 5w30. Подобная смазка может быть как полусинтетическим, так и полностью синтетическим продуктом.
Иными словами, можно залить канистру качественного и дорогостоящего синтетического моторного масла в новый двигатель, после чего силовая установка спустя какое-то время ломается, поскольку смазка не подходит для данной установки по допускам.
Будьте внимательны, потому что еще на этапе проектирования мотора изготовитель берет в расчет следующие параметры:
нагрузка на составные компоненты;
рабочие температурные режимы для определенного двигателя;
зазоры между элементами двигателя и тому подобное.
Дилер обязан лить исключительно рекомендованное производителем масло или его прямой аналог, потому что существуют некие требования к маслу. Поэтому в новый агрегат рекомендуется лить синтетическое масло, если оно соответствует всем допускам изготовителя. Если производитель предлагает полусинтетику, то можно самостоятельно подобрать дорогостоящий синтетический аналог лучшего качества.
Если же речь идет об уже изношенном двигателе или о приобретенной машине с неизвестной историей, то нужно понимать, правильно ли мешать синтетику и полусинтетику, а также как лучше всего перейти с полусинтетики на синтетику. Конечно же, лучше знать, какое масло заливалось ранее в агрегат, и как долго двигатель на нем эксплуатируется. При аварийной ситуации можно смешать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральное масло с полусинтетикой, но потом при первой возможности нужно поменять на рекомендуемое масло производителем с последующей промывкой.
Будьте внимательны: синтетику и минеральное масло нельзя смешивать! Чтобы осуществить безопасный переход для двигателя нужно обязательно промывать систему ДВС. Параллельно с этим, нужно понимать, что для машин с пробегом синтетика не всегда самый лучший вариант. Это также справедливо и для старых агрегатов, разработанных во времена повсеместного использования минеральных масел, поскольку подобные двигатели не рассчитаны на «жидкий» синтетический материал, так как зазоры между элементами большие.
Говоря о более современных версиях, в таких установках во время эксплуатации накапливаются отложения, осадок и так далее. Учитывая тот факт, что двигатель перед сменой масляного типа следует промывать, тщательная промывка может смыть подобные отложения. Из-за этого уплотнения установки могут хуже функционировать, пропуская наружу жидкую синтетику.
Заключение
Изучив все вышенаписанное, можно сделать следующие выводы:
необходимо осуществлять промывку при переходе с одного типа масла на другой;
для двигателей с пробегом риски возрастают во время перехода с полусинтетического масла на синтетический вариант;
переходя на другой тип масла, нужно осознавать возможные негативные последствия после подобной замены.
Добавим, что резкий переход с синтетического масла на «минералку» строго не рекомендуется. Лучше применять полусинтетическое вещество.
Если машина новая, можно лить синтетику в коробку передач при заявленных производителем рекомендациях. Для изношенных ДВС синтетическое вещество может быть чересчур жидким. По этой причине трансмиссия начнет громче функционировать, может появиться хруст и заедания при включении передачи.
Таким образом, применять чистую синтетику в моторе и коробке можно в двух случаях:
если авто всегда беспроблемно эксплуатировалось на этом моторном масле;
если машина новая либо же имеет маленький пробег.
В других случаях полусинтетика – это отличная альтернатива чистой синтетики. Учитывайте допуски производителя, а также то, что все масла имеют лимитированный срок службы и нуждаются в регулярной замене.
|