Что такое ГРМ (газораспределительный механизм) и насколько важна его правильная работа в автомобиле. Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм, обеспечивающий впуск свежей порции воздуха и выпуск отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и изменяемые в зависимости от нагрузки на двигатель и других факторов. Любое нарушение в работе данного механизма может привести к потери мощности двигателя, повышенного расхода топлива, затрудненного запуска, неровной работы двигателя.Также при неисправности возможно снижение компресии, выстрелы во впускной или выпускной коллектор, металлические стуки за счет неправильного теплового зазора клапанов или неисправности гидрокомпенсаторов. Настраивается таким образом, чтобы вовремя производился впуск в цилиндры свежего воздуха для топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов. Общая структура системы:привод, распределительные шестерни, распределительные валы, составляющие детали клапанов, толкатели, направляющие втулки.
Приводная система клапанов производится за счет кулачков находящихся на распределительном валу. Количество кулачков зависит от числа клапанов. Количество клапанов может быть от одного до нескольких на один цилиндр. В момент обрыва ремня, распредвалы останавливаются, но коленвал продолжает крутиться какое то время. Риск в том что, поршень может ударить об открытые клапана, и погнуть их. Реже деформируется или разрушается поршень.В дизельных двигателях камера сгорания находится в поршнях, т.е. в верхней мертвой точке у клапанов гораздо меньше места. Следовательно при зависании клапана разрушаются толкатели, подшипники, распредвал, так же скорее всего может деформироваться и сам поршень. В четырехтактном двигателе система ГРМ должна последовательно открывать впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра.Следовательно распредвалы должны крутиться в два раза медленнее коленчатого вала, поэтому шестерни распредвалов в 2 раза больше, чем у коленчатого вала.На такте впуска, когда поршень движется от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, впускной клапан должен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска – закрыт. Для того что бы добиться такой точной работы и придумали метки ГРМ, по которым выставляют валы при установке цепи или ремня.
| |