Смысл промывки топливных форсунок заключается в том, чтобы очистить распылитель форсунок от различных загрязнений, ведь от этого будет зависит сколько топлива будет попадать в цилиндр. В первую очередь это играет роль в движении автомобиля, при плохом распыле форсунок, автомобиль не будет иметь такую же динамику как и прежде. Во вторую, возможен затрудненный запуск двигателя.
Форсунки можно чистить как со снятием на специальном стенде, плюс в том что, мы можем наблюдать за распылом, так и без снятия специальной жидкостью, в данном случае плюсом является то что, не приходится демонтировать топливную рампу, очищаются не только форсунки,но и частично камеры сгорания. Как показала практика в некоторых случаях где были подозрения на неисправность цилиндра (компрессия, клапан) чистка форсунок порой помогала избавиться от этих проблем. Средний интервал, когда необходимо чистить форсунки составляет 20-40 тыс. км
Когда нужно очищать форсунки?
Современные бензиновые машины уже не применяют карбюратор для дозировки и подачи горючего, поскольку они уже имеют форсунки. Подобные инжекторы распыляют топливо непосредственно в камеру сгорания.
Принято различать компоненты по методу впрыскивания. Они могут быть:
пьезоэлектрическими;
механическими;
гидравлическими;
электромагнитными.
Однако все эти способы функционируют одинаково вне зависимости от вида. Так, для беспроблемной работы двигателя необходимо регулярно очищать систему топлива, потому что засорение становится причиной высокого топливного расхода, а также провоцирует возникновение некоторых проблем в запуске двигателя. Если вы не хотите платить втридорога за простую процедуру в автосервисе, вам следует научиться проводить чистку инжекторов мотора самостоятельно.
Зачем нужно промывать форсунки?
Во время сгорания топливной смеси формируется смоляной налет. Он откладывается в камерах сгорания мотора и в соплах, серьезно загрязняя их. Соответственно, форма и диаметр форсунок постепенно меняются. В результате возникает недостаточная топливная подача, а также изменяется сам процесс распыления. Топливно-воздушная смесь ухудшает свой состав – он становится неоднородным, так как струйки бензина подаются вместо «тумана» из топлива.
Известно также, что чрезмерное количество бензина или воздуха в смеси плохо сказывается на производительность силовой установки, топливный расход и так далее. В холодное время года горючее слабее испаряется, но загрязнение происходит гораздо интенсивнее, чем летом.
Чтобы восстановить бесперебойное функционирование силового агрегата, строго рекомендуется промывать топливные форсунки, избавляясь от нежелательных отложений внутри всех их каналов.
Как понять, что нужно очищать форсунки?
Чистить топливные инжекторы нужно, если прослеживаются следующие симптомы:
слышна вибрация при работе двигателя;
снижается мощность мотора;
увеличение топливного расхода;
двигатель проблематично запускается при нормально функционирующем стартере;
неустойчивые обороты холостого хода;
хлопки при разгоне ТС;
значительное увеличение «дымности» выхлопа.
Как правило, очищать топливные форсунки рекомендуется каждые 30 тысяч километров пробега. Вышеприведенные признаки загрязнения появляются постепенно, достигая своего максимума примерно к 100 тысячам километрам. При этом горючее низкого качества ускоряет этот процесс.
Все загрязнения можно разделить на три стадии:
малая.
средняя.
сильная.
Давайте рассмотрим каждую из них детально. Сначала производительность компонента уменьшается лишь на 5-10%, в то время как топливный расход увеличивается примерно на 1-2 литра. Силовая установка функционирует бесперебойно.
Далее наступает средняя стадия, при которой производительность форсунки снижается на 10-20%, а расход горючего возрастает до 2 литров. Двигатель начинает «подтраивать». Отмечается значительное ухудшение динамики разгона и неравномерный выхлоп с резким запахом.
На третьей стадии производительность и вовсе падает на 50% и более. Мотор постоянно колотит при работе, потому что отключается один или сразу два цилиндра. Слышны хлопки при резком нажатии на педаль акселератора.
Какие средства следует использовать при промывке форсунок?
При химической промывке инжектора рекомендуется приобрести специальное моющее средство, фильтр тонкой очистки, а также уплотнительные кольца. Но стоит учитывать, что этот метод не подойдет для старых, керамических и чересчур загрязненных форсунок, так как можно нанести большой урон инжекторам.
В таком случае на заправке или же в автомагазине можно приобрести чистящую жидкость для промывки. Ее еще можно заменить «карбклинером». Внимательно читайте инструкции, поскольку промывочные средства для дизельных и бензиновых топливных форсунок различаются. Работайте только в резиновых перчатках: жидкости очень агрессивные.
Методы промывания форсунок
Проще всего, пожалуй, добавить специальную моющую присадку в горючее. Такой вариант подойдет при небольшом загрязнении. Присадка промоет бак и насос топлива. Загвоздка заключается в том, что в случае наличия крупных отложений и частиц грязи в баке, они попадут в распылители и погубят инжекторы.
Еще можно демонтировать форсунку. Сперва снимите всю рампу, затем ее детали. Для этого возьмите батарею аккумулятора, два провода с клеммами и жидкость для чистки. Один провод подсоедините к батарее и топливной форсунке, другой – к форсунке инжектора. Прикрепите баллон с очищающим средством к ее входному отверстию.
Следует придерживать форсунку и слегка давить на баллон со средством для того, чтобы жидкость выдавливалась под давлением. Вместе с подачей жидкого материала необходимо подсоединить провод к источнику питания (12 вольт) на несколько секунд. Такую процедуру нужно выполнять, пока топливная форсунка не будет оптимально распылять жидкость.
Своими силами можно собрать простой стенд со схемой. Благодаря ему можно сразу же почистить все форсунки, что позволит добиться хорошего результата на каждой форсунке.
Если форсунки очень загрязнены, примените ультразвуковую чистку силового агрегата в ванне. Этот способ считается очень действенным, но трудоемким, поскольку требует наличия определенных ЗУН (знаний, умений и навыков).
В чем преимущество ультразвуковой чистки форсунок?
Несомненным плюсом ультразвуковой чистки форсунок считается ее качественный результат. Эта чистка позволяет восстановить структуру форсунок и их производительность, когда химические средства не справляются с серьезными загрязнениями.
Если у вас есть гараж, и вы постоянно ухаживаете за своей машиной, то чистить форсунки вам будет совсем не сложно. Все нужные составы можно найти в автомагазинах. Ультразвуковая ванна понадобится, если пробег большой, а инжекторы находятся в плачевном состоянии.
Как очистить двигатель, не снимая форсунки?
Чтобы вычистить топливные форсунки, не снимая мотор, нужно воспользоваться промывочным цилиндром. Для этого возьмите обычную двухлитровую бутылку из пластика, на дне просверлите отверстие. В итоге к нему вы подключите компрессор. К горлышку бутылки прикрепите шланг, подсоединяющийся к рампе.
Далее залейте очищающую жидкость в промывочный цилиндр и отключите насос топлива в машине. Заведите мотор, включите компрессор, он будет подавать промывку в систему. Двигатель нужно отключить, когда жидкость уже отработает. Соберите все заново. Установите приобретенные свечи зажигания.
Рекомендации от специалистов
Пристально следите за появлением новых признаков сбоев в своем автомобиле, никогда не пускайте неисправности на самотек.
Проводите чистку топливных форсунок в профилактических мерах каждые 20-30 тысяч пробега.
Заправляйте свое авто исключительно на проверенных заправочных станциях только качественным топливом.
Осуществляйте чистку сетки бензобака время от времени.
Диагностируйте бензобак авто на предмет появления загрязнения.
Заключение
Все автовладельцы сами для себя выбирают способ очистки топливных форсунок. Однако если форсунки нуждаются в серьезной очистке, лучше обратиться к профессионалам и не испытывать судьбу.
|