Как понять, почему двигатель ест мало? Каковы причины и как избавиться от проблемы?
Многие водители знают, что важно систематически проверять уровень масла в силовом агрегате, а также своевременно его менять. Однако другие автомобилисты уверены в том, что оно должно оставаться на одном и том же уровне от замены до замены.
Прежде всего, так называемое «масложорство» обходится довольно дорого автомобилисту. Так, с момента как миллилитры начинают переводиться в рубли, все владельцы транспортных средств перестают откладывать решение проблемы на потом.
Собственно говоря, спровоцировать «масложор» могут многие факторы. В этой статье мы расскажем вам о возможных причинах, которые могут способствовать возникновению этой неполадки, а также дадим несколько дельных советов, как от них избавиться.
Какой масленый расход считается нормой?
Некоторые водители полагают, что даже небольшой жор автомобильного масла является очевидным показателем серьезной неполадки. Так ли это на практике? – Вовсе нет. Все современные системы ДВС в определенном объеме расходуют масло, поскольку силовой агрегат не может работать без этой технической жидкости, а с течением времени количество масла сокращается. Безусловно, авторазработчики создают системы, позволяющие уменьшить эти потери.
Основная часть масла в двигателе поглощается в поршневой группе ДВС. Далее из-за сильного трения масло испаряется, поэтому его количество заметно сокращается. Работоспособность двигателя может ухудшаться, если во время не позаботиться о добавлении моторной жидкости. Плюс ко всему, в поршневой группе преобладает наиболее высокая температура, именно поэтому жидкость превращается в пленку на кольцах и клапанах поршней.
Как правило, современный мотор характеризуется своей индивидуальной нормой масляных потерь. Обычно ее показатель равен 0.3% от общего топливного расхода на километр пробега. Соответственно, если за 100 км авто может поглотить 5 литров топлива, то 10 граммов масла – это вполне допустимая норма. В таком случае водителю необходимо доливать по литру автомобильного масла через каждые 10 000 км.
Стоит учитывать, что вышеприведенные показатели топливного расхода действуют лишь при хороших условиях езды и обслуживания. В действительно же расход масла, может быть немного больше данного показателя.
Признаки масложора автомобильного двигателя
При покупке поддержанного транспортного средства покупатель частенько спрашивает продавца: Жрет ли двигатель масло? Некоторые продавцы поступают добросовестно и отвечают честно, другие же, имея подобную неполадку, хотят «втюхать» как можно быстрее машину и скрывают ответ.
Чисто визуально выделяют пять признаков, по которым можно понять, тратит ли масло силовая установка машины больше положенной нормы, или это уже заложено в её конструктивные свойства.
Выявление по выхлопу
Не имеет значения, есть ли у выхлопной системы катализатор или его нет, техническая жидкость, которая проникает в нее во время работы мотора, полностью сгорает, а затем попадает в выхлопную систему автомобиля.
Стоит знать, что на машинах, в которых есть большой расход масла, труба глушителя измазана темным маслянистым налётом. При резкой перегазовке на прогретом двигателе, будет заметен дым темного оттенка их выхлопной трубы. Некоторые для проверки, берут лист бумаги и подносят к выхлопу в то время как второй человек резко газует, если двигатель значительно употребляет масло, на листе бумаге будут видны жирные, маслянистые капли.
Выявление по цвету газов из картерной системы
Во всех двигателях присутствует вентиляционная система картерных газов. По их цвету можно обнаружить визуальные признаки серьезного износа ДВС, а поэтому и запредельный масляный расход.
Чтобы выявить масложор, нужно как следует прогреть двигатель, а потом на заведенном моторе слегка приоткрыть крышку горловины. Так, если из горловины начнет валить сизый дым, то, скорее всего, ДВС расходует много масло.
Выявление по маслу
Чёрное пахучее масло двигателя на щупе может обозначать то, что мотор расходует масло. Обычно подобное масло имеет характерный запах отработанных газов. Но не стоит верить темному оттенку масла на щупе буквально, ведь оно может чернеть: от отработавших газов, повышенной температуры и прочих факторов, быть может его долгое время не меняли.
Выявление по свечам
На практике нагар на свечах может сказать о многом. Свечи, сильно забитые нагаром, могут считаться признаком жора двигателя. Чтобы понять по свечам степень их новизны, нужно выкрутить свечку и изучить состояние ее резьбы. Замасленность свечи укажет на расход масла.
Выявление по прокладкам и сальникам
Важно брать в расчет и то, что масложор (потеря масла) может возникать в автомобильном моторе из-за того, что подтекают прокладки или же сальники.
Основные причины ухода масла
Как правило, выделяют 10 самых распространенных причин, по которым совершается расход масла.
►Растрескивания и пробои
Прежде всего, необходимо продиагностировать сальники на их целостность, поскольку эти детали подвержены серьезному износу. По этой причине с течением времени они пропускают техническую жидкость. Такая неполадка случается из-за некачественного ремонта, в результате – резиновые компоненты трескаются из-за перегревания мотора.
►Необходимость в полной переборке двигателя.После долгой службы мотор и его элементы предельно изнашиваются, из-за этого масло угорает в цилиндрах силовой установки. В конечном итоге он перестанет нормально функционировать.
►Течи из прокладок
Различные течи из крышки клапанов, ГБЦ, заднего сальника и прочих прокладок происходят по причине естественного износа болтов. При таком раскладе техническая жидкость вытекает крайне медленно. Самое главное, нужно избегать течи из прокладки ГБЦ, потому что решение этой проблемы требует немалой суммы денег.
►Изнашивание стержней всасывающего клапана
Проникновение двигательного масла в цилиндры отражается на чрезмерном износе стержней впускного клапана. Техническая жидкость попадает во впускное отверстие, а потом засасывается посредством цилиндров, где она сгорает. Немного масла остается на стенках выпускного тракта, тем самым усложняя работу автомобильного двигателя. Избавиться от этой поломки можно, заменив сальники клапанных втулок и самих клапанов.
►Сложности с трамблером
Если автомобильный мотор имеет распределить зажигания, то техническая жидкость может уходить сквозь его уплотнительное кольцо. К тому же, когда работает трамблер, можно услышать характерный треск.
►Износ стенок цилиндров и поршневых колец
Из-за систематического трения зазор между поршнем и цилиндром возрастает, поэтому пленка масла на цилиндрах заметно расширяется. В результате, теряется разжимная сила и ключевые функции поршневых колец, что приводит к их закоксовки и последующей поломки.
►Неправильно прикрученный масляный фильтр
Если масленый фильтр прикрутили слабо, моторная жидкость может проливаться сквозь его резиновую прокладку. При слишком тугом закручивании фильтра прокладку можно раздавить, а результат будет таким же.
►Неграмотный демонтаж разрушенного нейтрализатора
Во время работ по демонтажу осколки разрушенного каталитического нейтрализатора могут нанести урон стенкам цилиндров. Соответственно, после запуска автомобиля через царапины масло будет проникать в камеру сгорания.
►Неполадки насоса топлива
Такая неисправность частенько бывает у дизельных силовых агрегатов. Если топливный нанос плохо функционирует, масло попадает в цилиндры в тандеме с горючем и сгорает там, при этом образуется густой черный дым.
►Проблемы с заливной горловиной
При высоком цилиндрическом давлении резиновый уплотнитель не может удержать вырывающуюся техническую жидкость. Таким образом, у горловины видны следы масла.
►Прочие причины
Случается, что уход масла вовсе не зависит от проблем с мотором. В этом случае масло может неоправданно расходоваться из-за агрессивной манеры вождения автомобилиста. Так, если машина скоро стартует с места, резко разгоняется, набирает предельную скорость, перерасход масла – вполне ожидаемая проблема.
Моторная жидкость может просачиваться из-за неграмотной сборке силового агрегата или при пользовании низкокачественных запчастей.
Кроме того, не стоит забывать о том, что низкокачественное моторное масло подвержено сильному угару.
Сильные морозы также могут стать причиной поедания масла. Регулярно применяя нужную смазку, можно избежать этой проблемы.
Соприкосновение с горячими поверхностями может сократить объем моторного масла – естественный угар.
Как устранить расход масла?
Имея представление об источнике жора масла, нужно постараться нейтрализовать его своими силами.
Если масло просачивается из-за его низкого качества, то при его замене нужно промыть мотор и сменить фильтр.
Если причина высокого ухода моторного масла – плохо прикрученная прокладка или фильтр, следует просто нормально закрепить деталь.
В случае деформации цилиндров, рекомендуется снять и полностью разобрать ДВС, после чего цилиндры растачиваются до последующего ремонтного размера.
Если причина ухода жидкости кроется в неполадках с прокладками, требуется поменять сальники на всех клапанах, также нужно сменить компрессионные и маслосъёмные кольца.
Вдобавок, темный дым из трубы не только сигнализирует о масложоре, но и неверно выставленном зажигании. При этом топливно-воздушная смесь и смазка образуют нагар, что приводит к коксованию колец и повышенному масляному расходу. В таком случае нужно проверить и настроить системы зажигания.
В заключении хочется отметить, что расход масла может привести не только к денежным потерям, но и к поломке силового агрегата, поэтому при обнаружении этой проблемы, постарайтесь выявить причину как можно быстрее и устранить ее.
|