Как самостоятельно защитить днище автомобиля от коррозии?
Не секрет, что неблагоприятные погодные условия (слякоть, грязь, снег) сильно сказываются на общем состоянии днища транспортного средства. Так, коррозия возникает по причине непосредственного влияния кислорода во влажном воздухе на металлические детали. К тому же, нельзя не учитывать тот факт, что налипшие и долго тающие куски грязи или снега лишь приближают течение процессов коррозии. Поэтому, антикоррозийная защита днища авто нужна для предотвращения возникновения коррозии, а также для замедления ее распространения, так как ржавчина, к сожалению, явление неизбежное.
Когда следует применять антикоррозийную обработку?
На самом деле с момента, как автомобиль только сходит с конвейера, на него сразу же начинают воздействовать всевозможные факторы окружающей среды. Как уже было написано ранее, коррозия – это самопроизвольное разрушение, происходящее во время взаимодействия металла с влажным воздуха. В народе часто можно услышать слова «ржавчина» и «ржавление». Разумеется, мало, кому понравится ездить на машине, которая покрыта этой самой ржавчиной. Соответственно, обрабатывать транспортное средство от коррозии необходимо в следующих ситуациях:
При покупке новой машины
Если вы приобретаете новый автомобиль иностранной марки, то, скорее всего, антикоррозийную обработку проводили еще на заводе. Однако применительно к отечественным погодным условиям и к качеству дорожной полосы рассчитывать исключительно на производителей – не самая лучшая идея.
Почти все официальные дилеры располагают опытными сотрудниками, которые не понаслышке знают о плюсах и минусах заводской антикоррозийной защиты, по этой причине необходимо обязательно проконсультироваться с ними. Они посоветует вам, нужно ли еще раз проводить обработку или можно просто ездить на автомобиле на протяжении фиксированного гарантийного срока без всяких опасений. Но в случае если вы намерены купить машину отечественного производства, строго рекомендуется провести обработку как можно быстрее после покупки ТС.
При покупке б/у машины
Как правило, при приобретении поддержанного авто, будущий автовладелец грамотно подходит к проверке общего состояния машины. Многие даже привлекают специалистов, которые дают ценные советы.
Даже при отсутствии ржавчины, произвести антикоррозийную обработку своими силами лишнем точно не будет. Тем не менее, не стоит проводить обработку, если она была выполнена прошлым владельцем в сервисном центре, и есть документы, которые это подтверждают.
В период пользования автомобилем
Многие специалисты советуют регулярно обновлять защиту (хотя бы раз в год), при влажном климате. Но если климат сухой, то можно выполнять антикоррозийную обработку раз в два года.
Способы обработки днища автомобиля
Существует три ключевых способа обработки днища машины, а именно:
►активный;
►пассивный;
►преобразующий.
Давайте подробнее разберем каждый способ.
Активный способ обработки днища машины
К активным средствам обработки автомобиля от ржавчины зачастую относят Мовиль. Это средство считается достаточно востребованным препаратом для антикоррозийной защиты машины.
В основном, это антикоррозийное средство применяют, чтобы защитить преимущественно внутренние поверхности автомобильного кузова, при этом им тоже можно пользоваться при обработке днища транспортного средства.
При проведении защиты Мовилем, следует брать в расчет то, что среди его компонентов есть вещества, которые разрушают резиновые изделия. По этой причине нужно избегать его попадания на чехлы, а также защитные уплотнения.
Главным плюсом этого средства является то, что он избавляет поверхность металла от атмосферного влияния и проводит борьбу химического типа с зародившейся ржавчиной, так как в его состав входит ингибитор. Еще в Мовиле присутствуют присадки, которые убирают влагу с металла.
Кроме того, при обработке днища этим препаратом не нужно удалять старую мастику, потому что он неплохо сочетается с любым антикоррозийным средством, уплотняя его и придавая надежную защиту днища от ржавчины.
Пассивный способ обработки днища машины
Во время выполнения пассивного способа обработки от коррозии на днище наносятся различные антикоррозийные мастики. Базой подобных мастик считается битум. Порой основой могут стать смола или каучук. Так или иначе, вспомогательными веществами этих составов бывает графит, а также волокнистые вещества. Такие мастики можно купить практически на всех авторынках.
Среди таких продуктов можно отметить:
«Автоантикор резинобитумный»;
«Мастика битумная»;
«Антикор битумный»;
«Мастика сланцевая».
Таким образом, перед процедурой обработки автомобильного днища рекомендуется его помыть должным образом. Далее перед нанесением одного из вышеперечисленных средств стоит обработать днище посредством грунта. Вдобавок, мастику перед нанесением нужно разогреть. Сам антикор наносится несколькими слоями.
Сразу нужно отметить то, что недостатком этого способа является то, что если днище ТС не просушить, под слоем антикора окажется влага, которая разрушит его изнутри.
Преобразующий способ обработки днища машины
Случается, что автомобилист в силу каких-либо обстоятельств не проводит обработку автомобильного днища, на котором возникает ржавчина. При таком раскладе преобразующий метод будет самым действенным.
В состав средств, которые химическим образом превращают имеющуюся коррозию в защитный грунт, зачастую входит ортофосфорная кислота. Самыми популярными отечественными препаратами считаются:
«Цинкарь»;
«Кольчуга».
Сразу после обработки поврежденных ржавчиной участков днища, понадобится нанесение на него специальных мастик или того же «Мовиля».
В заключении хочется сказать, что нельзя с точностью определить наилучший метод обработки днища машины, так как все зависит от общего состояния кузова и самого днища автомобиля.
|