Проверка инжекторных форсунок без снятия двигателя
Поломки форсунок нередко встречаются на бензиновых, а также на дизельных моторах. Главная функция форсунки заключается в подаче распыленной порции топлива в камеру сгорания. Данный процесс осуществляется под давлением. Бесперебойная работа форсунки, которая состоит в точном дозировании, обеспечении герметичности и своевременном срабатывании, обеспечивает исправное функционирование двигателя на всех тактах его работы. Если инжектор пропускает топливо в неподходящий момент, снижается эффективность расхода горючего и могут возникать различные неисправности в работе двигателя. Заподозрить наличие поломки мотора можно по характерному появлению дыма серого или черного цвета во время работы двигателя. Параллельно с этим, мотор начинает работать не в полную мощность и заметно увеличивает расход горючего.
Признаки возможных проблем с форсунками Причинами нарушения работы мотора могут быть различные факторы, начиная от забившегося фильтра, через который поступает топливо, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания, заканчивая проблемами с ГРМ, поломанной катушкой и потерей компрессии. При этом, основным показателем поломки инжектора является осложненный запуск двигателя, особенно в непрогретом состоянии. Еще один «тревожный звоночек» при сломанной форсунке – повышенный расход топлива. Опытные автовладельцы определяют возможную неисправность инжектора по сбою работы мотора на холостом ходу. Во время езды на автомобиле неисправность форсунки проявляет себя следующими принципами:
Обратите внимание на то, что при наличии неисправности инжектора, поломку нужно устранять как можно быстрее, иначе, подобные поломки чреваты не только увеличением расхода горючего и снижением эффективность функционирования мотора, но и снижением безопасности движения автомобиля. Транспортное средство со сломанными форсунками достаточно сложно управляется: могут возникать трудности при обгоне, на крутых поворотах и подъемах. В современных автомобилях используется 2 вида форсунок:
Механические форсунки открываются только тогда, когда возрастает давление топлива. Электромагнитные модели инжекторов имеют специальный клапан, который реагирует на управляющий импульс ЭБУ двигателя. Под воздействием этого импульса осуществляется открытие и закрытие инжектора. Для самостоятельной проверки форсунки без необходимости снятия мотора с автомобиля, можно воспользоваться одним из приведенных ниже способов. Самый простой и доступный вариант проверки – анализ шумов, которые издает мотор во время его работы. Если работа двигателя сопровождается приглушенным шумом на высоких частотах, скорее всего, инжектор нуждается в безотлагательной чистке или устранении возникшей неполадки устройства.
Проверка подачи питания Чтобы проверить качество поступления питания на форсунку, необходимо провести ряд следующих действий:
Подобную проверку стоит начинать, если сами инжекторы работают бесперебойно, однако какой-то из них не реагирует на включение зажигания. Установить неисправность форсунок можно также с помощью мультиметра. Этим прибором можно измерить сопротивление без необходимости снятия форсунок.
Если в процессе диагностики установлены значительные отклонения от нормы, форсунку необходимо снять с двигателя в целях уточнения причины поломки. Если форсунка вышла из строя, ее необходимо заменить, и проверить работу системы повторно.
Полная диагностика работы инжекторов на рампе Для такой проверки, рампа с форсунками снимается с двигателя. После демонтажа все контакты должны быть подключены к рампе (если они были отсоединены). Перед проверкой следует вернуть в начальное положение минусовую клемму на аккумуляторе.
Большее количество топлива сообщает о том, что форсунка забилась, а меньшее – о протекании инжектора, т.е., о потере его герметичности. Диагностику работы инжектора можно проводить самостоятельно или в автосервисе.
Самостоятельная чистка форсунок
Чтобы почистить форсунки без снятия мотора, можно воспользоваться механическим, ультразвуковым или химическим вариантом очистки. В некоторых случаях, для очищения инжектора достаточно использовать качественную присадку, которая помогает нормализовать работу механизма. Кроме этого, специалисты рекомендуют периодически разгонять транспортное средство до 120-130 км/ч и проезжать в таком режиме 10-20 км. Это необходимо для самоочистки форсунок. Лучше всего проводить чистку инжекторов в профилактических целях. В таком случае, вам не придется столкнуться с поломкой, которая выведет из строя двигатель и потребует ваших временных и финансовых вложений для устранения неполадки. | |