Как отличить снаряженную массу транспортного средства от полной массы?
Одной из главных характеристик машины считается ее масса. Вес автомобиля сильно влияет не только на топливный расход, но и на работоспособность многих систем, предусмотренных в транспортном средстве.
Подавляющее количество водителей знает значения словосочетаний «снаряженная масса», «полная масса» и «максимально допустимая масса». Зачастую снаряженную и полную массы машины можно увидеть в техническом паспорте. К тому же, этот показатель указан в списке ключевых технических характеристиках модели автомобиля.
Наряду с этим иногда даже у опытных автомобилистов возникает некая неразбериха. Рассуждая еще о максимально разрешенной или расчетной массе ТС, можно действительно запутаться даже опытному водителю. В этой статье мы разберем, что собой представляет масса снаряженного авто, а также полная масса. Вдобавок, мы рассмотрим, что такое максимальная разрешенная масса и многое другое.
Вес авто: с нагрузкой и без нее
Как уже было написано ранее, масса машины может быть как снаряженной, так и полной. Другими словами, ее масса оказывает сильное влияние на ее динамические свойства. Соответственно, снаряженная масса транспортного средства — это вес автомобиля без учета нагрузки. Однако сюда входит штатное оборудование, все основные эксплуатационные расходные материалы, полный топливный бак, но без груза и пассажиров. Что касается полной массы ТС – это автомобильная масса с максимально допустимой расчетной нагрузкой. Давайте рассмотрим более подробно.
Если автомобиль полностью снаряжен, а именно его бак с топливом заправлен на максимум, имеется набор стандартного оборудования, включая запаски, автоинструменты, аптечку и так далее, все жидкости технического типа залиты в полном объеме, в этом случае вес подобного транспортного средства считается снаряженной массой машины.
Интересно, что в некоторых государствах Европейского Союза в снаряженную массу задействованы вспомогательные 75 кг, отведенные на среднестатистический вес водителя. Таким образом, иногда вес владельца ТС включен в снаряженную массу автомобиля. Проще говоря, присутствие водителя – это обязательный фактор для движения машины, поэтому вес автолюбителя нельзя признавать отдельной полезной нагрузкой.
Возвращаясь к полной массе автомобиля, можно сказать, что это суммарный показатель веса не только полностью снаряженного авто, но и всех пассажиров, включая самого водителя и грузов. Из этого следует то, что снаряженная автомобильная масса — вес машины без какой-либо нагрузки, а полная масса – вес транспортного средства, водителя и всех пассажиров внутри салона и грузов.
Получается, что непосредственно сам разработчик автомобиля определяет полную и разрешенную максимальную массу машины. Нужно понимать, что превышать эти показатели ни в коем случае нельзя, поскольку могут быть проблемы с деформацией кузова, ускоренного износа двигателя и так далее.
Чтобы понимать, сколько килограммов разрешено перевозить в определенном автомобиле, можно посмотреть на информационную таблицу, которая всегда прикрепляется к кузову транспортного средства или же заглянуть в технические характеристики авто.
Стоит добавить, что существует и «сухая» масса самой машины. Она обозначает вес автомобиля без залитых рабочих жидкостей. Этот параметр не оказывает влияние на эксплуатацию транспортного средства в целом.
Еще принято выделять массу полезной нагрузки, то есть общую массу всего груза, который определенный автомобиль может перевозить. Частенько этот вес приравнивают к суммарной массе.
Кроме того, по правилам дорожного движения разрешенная масса автопоезда – это максимально разрешенный суммарный вес в его составе. Так, существует некоторые ограничения, относящиеся к допустимой максимальной массе грузовик в некоторых государствах. Правительство этих стран предусмотрело подобные меры осторожности, чтобы уберечь целостность дороги.
Заключение
Если водитель тщательно следит за исправностью своего автомобиля, разрешенной массой ТС ему также не следует пренебрегать, поскольку, если будет превышен допустимый вес, то, скорее всего, произойдет повышенная нагрузка на силовой агрегат, кузов, трансмиссию, подвеску и ходовую часть автомобиля. При этом будут изнашиваться практически все устройства машины.
По этой причине, во время загрузки необходимо верным образом распределять грузы по автомобильным осям и, разумеется, брать в расчет максимально разрешенную нагрузку на все стороны и колеса машины.
|