Для проверки датчика давления первого цилиндра, а именно датчика CPS нам понадобится мультиметр (желательно осциллограф, если его нет, значит пробуем снимать сигнал мультиметром). Этот датчик необходимо диагностировать, если у вас зафиксирована ошибка 36 по самодиагностике, либо же имеются подозрения на этот датчик, а ошибки нет. Пример снять с исправного двигателя и датчика CPS , 7A-FE. Шаг первый, проверяем питание. Для этого отключите фишку от датчика (фишку с датчика просто в сторону убираем) , включаем зажигание (ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛУШЕН), переводите режим мультиметра в режим измерения переменного напряжения ~V, массу прислоняем к кузову, минусовой клемме, мотору (не суть важно, одно и то же), а плюсовой щуп в контакт как на фото ниже.
На мультиметре мы должны увидеть показания в диапазоне от 4,5-5,5 Вольт. Данное питание приходит с ЭБУ Двигателя, в случае если вы его не наблюдаете, необходимо проверять проводку или же сам процессор. Если вы все-таки увидели питание, на всякий случай воспользуйтесь контрольной лампочкой как на фото, она должна гореть в полнакала. (чем с аккумулятора) Шаг второй, проверяем массу датчика Процедура та же самая, как в первом шаге правда, плюсовой щуп необходимо подцепить к плюсу (можно к аккумулятору), а минус на фишке должен висеть ПОСТОЯННО, даже при выключенном зажигании. (так же желательно проверить контрольной лампочкой, что бы видеть отчетливо массу на датчик)
Шаг третий, проверка выходного сигнала с датчика. (при условии если первые два шага в норме)
Подкидываем фишку обратно на датчик, заводим двигатель, даем прогреться до рабочей температуры и снимаем показания мультиметром. (по возможности лучше всего найти осциллограф, чтобы заснять показания в пике в момент перегазовки). Плюсовой щуп подключаем к сигнальному контакту, как на фото, а минус (массу) БЕРЕМ СТРОГО С ДАТЧИКА, то есть подключаем к постоянной массе на фишке минусовой щуп мультиметра. Включаем зажигание и смотрим, показания должны быть в пределах ~1-1,03В (на мультиметре также). Если все ок , то идем дальше. Заводим двигатель (мотор прогрет), на холостом ходу смотрим вольтаж (не знаю увидите мультиметром или нет, поэтому и пользовался осциллографом), должно наблюдаться такое явление 1-1,02В.....скачок до 1,25В......снова 1-1,02В.....скачок до 1,25В В момент резких перегазовок, показания должны расти приблизительно до 2 Вольт.
P.S. Информация предоставленная в данной статье, несет ознакомительный характер. Показания были сняты с исправного датчика давления первого цилиндра CPS (7A-FE), анализ был проведен исходя из осциллограммы взятой из книги по ремонту и обслуживанию автомобилей TOYOTA с двигателями 4A-FE,7A-FE. Исходя из которой, можно судить а правильной работе данного датчика на 95-97%. | |