Как проверить генератор при помощи мультиметра
Здравствуйте уважаемые читатели, в данной статье мы разберем вопрос о том, как же можно проверить работу генератора при помощи мультиметра на автомобиле. Генератор играет важную роль в нашей машине, его суть состоит в том, чтобы поддерживать обще-бортовое питание и немного подзаряжать аккумуляторную батарею. Без корректной работы генератора, могут наблюдаться следующие неисправности, а именно: плавающие обороты двигателя, некорректная работа электронных блоков управления, датчиков, провалы и даже порой потеря динамики разгона. Он является одним из самых важный электро-узлов в машине, который обязан работать как можно правильнее и стабильнее. Приведенные ниже показания, являются средними для большинства автомобилей имеющих 12 В систему питания. 12 В в автомобилях используется в связи с тем, что система с таким напряжением, имеет большую помехоустойчивость. Для проверки напряжения (уровня заряда) нам понадобится мультиметр, можно использовать любой, главное чтобы он имел такой режим измерения, как переменное напряжение, обозначается " ~V " . В автомобилях используется как переменное, так и постоянное напряжение. Первым делом нужно завести автомобиль и позволить ему набрать рабочую температуру, чтобы упали обороты. Это необходимо для того, чтобы мы могли видеть точные показания по мультиметру, ведь напряжение выдаваемое генератором, ощутимо зависит от частоты вращения генератора. Пока двигатель холодный и обороты высокие, оно может быть выше, чем на прогретом моторе. Нас интересует вольтаж на ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Рекомендуется проверять на холостом ходу с нагрузкой, как двигатель запустился, включаем следующие потребители: печку, аварийную сигнализацию, кондиционер, подогрев зеркал или стекол, ближний и дальний свет фар… в целом этого достаточно, чтобы было наверняка, еще можно включить положение «D» на АКПП, правда кому-нибудь надо будет следить за показаниями на приборе, либо крепко затянуть стояночный тормоз, обязательно проверьте чтобы машина не тронулась. После того как двигатель прогреется, подключаем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора (желательно проверить и на самом генераторе) , смотрим напряжение. Оно должно быть в диапазоне примерно от ~13,4-14,5 Вольта ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ потребителях, указанных выше. Если наблюдаете показания в диапазоне около 12,3-13,2 вольт и на генераторе и на аккумуляторе, значит имеются неполадки с генератором, при условии, если приводной ремень натянут корректно, а вот если видите такие показания только на аккумуляторе, а на генераторе в норме, необходимо проверить контактную группу (клеммы генератора, аккумулятора), потому что слабые и плохие контакты будут влиять на это. Допустима разница напряжения между АКБ и генератором примерно в 0,1-0.3 вольта. Если видите стабильное напряжение в размере 12,** вольт, и там и там, независимо от включения или отключения электроприборов, нажатии на педаль газа, значит заряд у вас отсутствует, работа осуществляется только с аккумулятора. Возможные неисправности: отсутствует необходимое питание либо управление на фишку генератора, сгоревший предохранитель(и), обрыв приводного ремня (или проскальзывание) , обрыв электропроводки (массы, плюсы), ГЕНЕРАТОР. | |