Система охлаждения – это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым элементам ДВС и отвод от них горячего воздуха, благодаря чему удается поддерживать нормальную рабочую температуру. Образование внутри воздушной пробки – частая проблема, которая приводит к различным сбоям в нормальной работе системы. Признаки завоздушиванияДиагностировать наличие воздушной пробки трудно по той простой причине, что признаки неисправности скорее косвенные, поэтому не могут с высокой точностью свидетельствовать о наличии проблемы. Основных признаков завоздушивания несколько:
Однако перегрев мотора и нестабильная работа печки – это признаки, которые могут сигнализировать и о многих других неисправностях. Определить образование небольшой воздушной пробки сразу же после её появление практически невозможно, однако когда в систему поступает большое количество воздуха, то проблема становится очевидной. В результате нарушения циркуляции охлаждающей жидкости возникают определенные неполадки, которые могут стать катализатором выхода из строя самого ДВС. При наличии любых признаков и подозрений, что система охлаждения завоздушилась, рекомендуется срочно провести диагностику. В рамках проведения диагностики нужно не только проверить уровень охлаждающей жидкости, но также внимательно осмотреть все узлы системы на предмет возможной разгерметизации. Для этого нужно осмотреть все шланги, патрубки, штуцера и т. д. Если подтеков нет, но ДВС продолжает нагреваться, либо наоборот, не набирает нужную температуру, то проблема может крыться в термостате. ПричиныПеред тем как приступать к удалению воздуха из системы, следует выяснить основные причины, в следствие которых может образоваться эта проблема:
Также воздушная пробка может образоваться из-за:
Если в процессе эксплуатации ТС была диагностирована завоздушенность охлаждающей системы, то необходимо срочно устранить неисправность. К чему может привести завоздушивание системы охлажденияЕсли проигнорировать признаки неисправности, продолжив эксплуатации ТС с проблемами в системе охлаждения, то вначале может произойти пробой перегородок и прокладок между системами ДВС – газораспределительной, смазывающей, охлаждающей и т. д. При значительном перегреве мотора происходит искривление головки блока цилиндров, в результате чего происходит пробой прокладки головки блока, внутрь цилиндров попадает ОЖ и/или масло. Это приводит к задирам, гидроудару и другим негативным последствиям, в результате чего потребуется капитальный и дорогостоящий ремонт. Как избежать возможных проблем? Ответ прост – при завоздушивании системы, специалисты рекомендует сразу же приступить к развоздушиванию. Как развоздушить систему охлаждения ДВСВажно заметить, что универсального и гарантированного приема, с помощью которого можно удалить воздух из системы – не существует. Это объясняется тем, что все конструкции системы разные, одни – проще, а другие имеют массу дополнительных элементов. В зависимости от типа ДВС, а также реализации самой системы охлаждений, существует несколько способов, с помощью которых можно убрать воздух из системы. Способ 1. Удалить воздух на старых автомобилях можно следующим образом:
Однако такой метод эффективен только на старых автомобилях. На современных ТС устанавливается система охлаждения полностью замкнутого цикла, поэтому все вышеперечисленные манипуляции будут бессмысленными. Способ 2. Данный способ подходит практически для всех современных автомобилей:
ВАЖНО! Охлаждающая жидкость – сильно ядовитое и опасное для здоровья вещество. Продувать бачок ртом допускается только в крайнем случае, когда под рукой нет компрессора, а ремонтные работы нужно закончить в максимально сжатые сроки. Общие советы и рекомендации по профилактике завоздушивания системыЧтобы не допустить образования внутри системы воздуха, специалисты рекомендуют следовать следующим указаниям:
Система охлаждения – это незаменимый конструкционный элемент любого ТС, поэтому крайне важно проводить регулярное обслуживание и своевременно заменять вышедшие из строя элементы. Для продления срока службы системы охлаждения, рекомендуется использоваться только качественную охлаждающую жидкость. Также категорически запрещено заливать в систему обычную воду вместо антифриза. | |