Можно ли смешивать моторные масла?
Начнем с того, что информация представленная в этой статье, будет интересна и полезна каждому водителю. Тема выбора и дальнейшей совместимости разных вариантов моторных масел актуальна для начинающих автомобилистов, для водителей со стажем и квалифицированных автомехаников. Сложность выбора состоит в присутствии большого количества смазочных инструментов, добавок и присадок. На сегодняшний день, количество производителей представлено больше, чем пару десятков, при этом масла разделены исходя из набора характеристик на классы, группы, фирменные пакеты, включающие химические вещества в составе. Лучшие условия Для любого автолюбителя не секрет, что состояние мотора машины имеет прямое отношение к высококачественному моторному маслу, включая его замену на регулярной основе. По прошествии 7-10 тыс. км необходимо менять масла в двигателе. Новый автомобиль заправляется маслом, залитым на производстве авто. Последующее его использование с соблюдением обязательств по гарантии предполагает прохождение дальнейших плановых осмотров только у дилера на официальных пунктах. Таким образом, для ТО будет применяться указанное моторное масло, реализуемое дилером для замен в дальнейшем. Как правило, такой вид масла принадлежит к одной группе определенного мотора. Обычно, масло на дилерских СТО является товаром, принадлежащим к одному бренду и удовлетворяет все необходимые требования по качеству. Замена будет происходить без промывки, а за дальнейшее добавление масла в мотор можно не беспокоиться. Такой вариант наиболее подходящий для двигателя, но в реальности условия могут отличаться. Причины смешивания моторного масла Далее стоит рассмотреть главные причины перемешивания масел и возможны последствия после. Суть проблемы заключается в том, что после комплексной очистки ДВС от старого масла допускается отработанный остаток в моторе, объем которого находится в пределах 0,5 л и больше. Таким образом, некое количество старого масла перевешивается с новым. Существует мнение о том, что масла, произведенные разными фирмами могут не подходить друг к другу. Поэтому, многие автолюбители считают, что применение разных масел может нанести вред двигателю. Раскроем правду об этом утверждении. Не все автовладельцы считают нужным обслуживание своего транспорта на официальных точках дилерского обслуживания, где в процессе прохождения ТО используется конкретное моторное масло, установленное производителем машины. Чем обусловлена необходимость доливания масла? При использовании автомобиля возможна срочная необходимость в добавлении смазочного масла, в случае значительного уменьшения его уровня в моторе. На практике, у большинства автомобилистов отсутствуют запасы моторного масло, которое заливалось в мотор изначально. В ближайших торговых пунктах или АЗС купить нужный товар не всегда возможно. Поэтому владельцам автомобилей часто приходится использовать масло другого производителя. Промывка и использование присадок В кругах автолюбителей существует тенденция к возрастанию спроса на применение различных присадок в масло. Цель использования таких добавок состоит в улучшении эффективности рабочих процессов и предназначении для усиления эффекта от защитных и моющих свойств. Промывка разнообразными моющими средствами на постоянной основе перед плановой заменой смазочного масла способна нанести вред ввиду того, что полное слитие масла с присадкой невозможно. Возможная опасность Приведем типичные пример: владелец залил в свежее масло одной фирмы присадку и затем преодолел на этой смеси порядка 10 000 км. Затем опять применялся состав промывки перед заменой моторного масла с целью наружного очищения двигателя. Заключительным этапом стала заправка маслом иного изготовителя. Естественно, многих интересует вопрос совместимости всех материалов в процессе соединения и финишном влиянии на состояние основного моторного масла. Предлагаем изучить этот вопрос. Краткая информация о группах моторных масел В представленном ниже материале будут представлены главные виды и состав моторного масла. Основными типами являются:
Главная часть - это основа для масла, в состав которой добавляются пакеты разных присадок. В результате, с помощью присадок выявляются основные свойства моторного масла. Присадки представляют собой эксклюзивную разработку, запатентованную производителями, выступающую основной изюминкой определенного бренда на ГСМ рынке. Среди производителей наблюдается большая конкуренция, что заставляет их держать в секрете свой состав. Масло на минеральной основе отличается минеральной базой, а также присадочным пакетом, предназначенных для улучшения качественных характеристик масла. Масла на основе синтетики основываются на синтетической базе и присадках, взаимодействующие исключительно с синтетикой. Полусинтетические масла создаются при помощи перемешивания минеральной и синтетической базы в необходимом соотношении. Особенное место в списке принадлежит гидрокрекингу. Такие масла находятся между синтетическими и полусинтетическими товарами. Этот вид изначально производится из органической минеральной базы, а затем участвует в специальной химической процедуре. Можно ли смешивать масла из разных групп? Виды моторных масел отличаются своей основой, что обусловлено использованием конкретного пакета присадок, добавляющих в каждое масло. В составе всех вышеуказанных видов масел содержатся присадки для получения необходимых химических свойств, требуемых от определенного типа. Важно заметить, что пакеты присадок имеют отличия по химическому составу. Спектр их использования имеет четкие границы, учитывая строгие требования к определенной группе. В результате, у каждого изготовителя имеются несколько видов минеральный, полусинтетических и остальных масел. Мировые производители предлагают широкий ассортимент моторных масел, что вводит в заблуждение собственников автомобилей о возможности смешивания таких масел. Официальный запрет на смешивание масел отсутствует В реальности, официальные запреты на смешивание масел разных групп отсутствует, поэтому опираться стоит лишь на рекомендации. При наступлении экстренной ситуации смешивание масел разрешается, но проблема может возникнуть в химической реакции, возникающей между присадками. Эксперты утверждают, что допустимо смешать минеральное, гидрокрекинговое и синтетическое на основе ПАО масло в срочных ситуациях. Смешивать другие виды, база которых не совпадает с ПАО, стоит аккуратно. Существует важная рекомендация по эксплуатации масел, промывок и присадок единого производителя, но некоторые водители не доверяют этому утверждению, ссылаясь на рекламный ход компаний. Стандарты API (США) и ACEA (Европа) разрешают производителям моторных масел на основе синтетики единого бренда смешивать с другим продуктом, прошедшего процедуру сертификации на соответствие стандартам качества. Важным пунктом является полное отсутствие возможных опасных химических взаимодействий. Влияние показателя вязкости Смешать масла для двигателя из одной группы, но разной вязкости, допустимо. Однако, могут возникнуть проблемы с высокотемпературным коэффициентом вязкости. Самый правильный вариант - смешивать масла единого производителя? Исследование составов продукции разных брендов помогает с ответом на этот вопрос. Истина в том, что состав масел разных групп единого изготовителя будет иметь на порядок больше общих свойств с присадками. В заключении стоит отметить, что выбор технических материалов должен происходить осознанно. Покупать такие товары стоит только в надежных и официальных пунктах продаж. Такие рекомендации защитят двигатель автомобиля от преждевременного износа.
| |