Неисправности сцепления: признаки и причины их появления
Очевидно, что все неполадки в системе сцепления транспортного средства внешне отражаются в его пробуксовке, работе рывками, сторонними шумами, усиленной вибрацией при включении или же частичном включении. Водителям нужно различать неполадки сцепления, его привода либо коробки передач.
Начнем с того, что сцепление авто – это достаточно распространенная причина поломки машины, поскольку оно передает крутящий момент от «движка» на коробку передач. Вдобавок, оно разрывает поток мощности и помогает переключать передачу ТС.
Поломка автомобильного сцепления может случиться при пробеге свыше 90 тысяч километров даже при его надежном механизме. Все автомобилисты должны уметь замечать «симптомы» сбоев в системе сцепления, чтобы своевременно принимать необходимые меры. Кроме того, понимание причин неполадок сцепления позволит избежать основных признаков и поломки в целом.
Основные признаки неполадок сцепления
Как правило, хороший водитель видит практически сразу изменения в работе транспортного средства. Иногда этого бывает вполне достаточно для механизма, функционирующего со сбоями. Само сцепление представляет собой весьма простой механизм, но его поломка сулит появлению более серьёзных последствий.
Главное, уметь «читать» все сигналы, которые посылает устройство перед полным его выходом из строя. Давайте остановимся на них подробнее.
Пробуксовка дисков. Данная неполадка служит причиной тому, что поверхности ведомого и ведущего дисков не до конца прилегают друг к другу, по этой причине они проскальзывают между собой. Сигналом пробуксовки сцепления считается наличие характерного запаха горелой резины. Зачастую его можно почувствовать при подъеме на крутую гору либо же на резком старте. Симптомом пробуксовки считается ускорение коленвала при увеличении оборотов силовой установки, в то время как ускорения авто не происходит. Проще говоря, на коробку поступает только маленькая часть моторной мощности.
Рывки при нажатии на педаль. Они возникают при трогании автомобиля с места, и при переключении передач на повышение/понижение во время движения авто. Обычно это указывает на исправность нажимных или ведомых дисков.
Появление вибраций и посторонних шумов во время включения/выключении сцепления. Услышав их, нужно тотчас провести диагностику и избавиться от проблемы, таким образом ее решение будет гораздо дешевле.
Частичное выключение сцепления. При таком раскладе после отжимания приводной педали ведущий и ведомый диски не до конца размыкаются. Вдобавок, они слегка касаются друг друга. Пытаясь переключить передачу, водитель слышит хруст кареток синхронизаторов. Подобная неисправность провоцирует быструю поломку коробки передач.
Причины неполадок сцепления
Неисправность сцепления гарантировано наступит при регулярном старте машины с места на высоких оборотах, а также при движении автомобиля с нажатым сцеплением. Нужно трогаться с места правильным образом, не выжимая педаль при езде. Чаще всего естественный износ ведущего/ведомого колеса является причиной сбоев сцепления в транспортном средстве.
Плюс ко всему, неисправности сцепления могут произойти по причине выхода из строя его привода. К наиболее распространённым причинам неисправности принято относить следующие пункты:
выход из строя датчика электронного привода;
износ поверхности маховика;
проникновение воздуха;
стопор гидропровода;
проблемы с ведомым диском и его накладками;
чрезмерное количество масла в ведомом диске;
сбои в функционировании выжимного подшипника;
износ диафрагменной пружины;
неполадки в герметичности системы;
изнашивание шпица ведомого диска;
проблемы с приводным тросом;
включение возвратной пружины педали;
поломка цилиндра/рабочей манжеты;
поломка приводной системы рычага;
выход из строя опоры крепления мотора.
Так или иначе, неполадки сцепления и способы их устранения напрямую зависят от их характера и места нахождения. При этом обнаружить причину поломки сцепления крайне сложно. Лучше всего поехать в автосервис и провести профессиональную диагностику и последующий ремонт.
|