Полировка кузова автомобиля – это процедура, с помощью которой можно не только восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия, но также и устранить некоторые мелкие недочеты (царапины, сколы, небольшие вздутия и т. д). Что такое полировка кузова и когда она нужна?Существует немало причин, вследствие которых автомобиль теряет свой первоначальный блеск, цвет становится не привлекательным и более блеклым. Так, на состояние лакокрасочного покрытия ТС чаще всего влияет:
Также деформация кузова может быть результатом неправильной парковки и езды по узким дорогам, где вблизи проезжей части растут густые заросли деревьев. Полировка машины – это возможность восстановить окрас практически до такого состояния, какое оно было изначально при покупке ТС в салоне. Для проведения полировки применяется специальное оборудование и различные средства. Способы полировки автоСуществует два различных способа выполнения всех работ:
Независимо от метода выполнения полировки, главное ее предназначение – восстановить внешний вид кузова автомобиля, замаскировав или устранив различные незначительные повреждения лакокрасочного покрытия. Также полировка проводится с целью защиты кузова от различных механических повреждений, предотвращая налипания частиц асфальта, песка и грязи. Как часто нужно полировать автомобиль?Абразивную полировку допускается проводить не более 4-х раз за весь период эксплуатации автомобиля. Неабразивную (защитную) полировку можно проводить до 3-5 раз в год. Полировка кузова своими рукамиВыполнить абразивную полировку автомобиля без специального инструмента и оборудование не получиться, поэтому такой вид работ обычно доверяют мастерам СТО, которые максимально оперативно и качественно проведут все необходимые манипуляции, чтобы восстановить естественный блеск и сияние лакокрасочного покрытия ТС. Неабразивная (защитная) полировка проводится с регулярной периодичностью и не требует столь большого количества инструментов. Кроме этого, стоимость такой элементарной работы будет составлять не менее 1000 рублей, поэтому в целях экономии проводить защитную полировку можно самостоятельно, без необходимости использования дорогостоящего и профессионального оборудования (как в случае с абразивной). Важно! Производить полировку машины лучше всего в чистом, теплом и хорошо освещаемом помещении, где можно предварительно очистить кузов от грязи, высушить его и вытереть возможную пыль с поверхности. Полировать ТС на открытом воздухе не рекомендуется по той причине, что частицы пыли и мусора могут попасть на обрабатываемую поверхность, в результате чего можно нанести царапины и потребуется уже более дорогостоящий ремонт в специализированном центре. Залог успеха и отличного результата – чистое помещение, соблюдение правил подготовки и использование только качественных средств по уходу за автомобилем. Подготовительные работыДля того, чтобы максимально профессионально выполнить полировку кузова, необходимо заранее к ней подготовиться. Последовательность выполнения всех работ выглядит примерно следующим образом:
Примечание. Выполнять полировальные работы лучше всего в закрытом от прямого попадания ультрафиолетовых лучей помещении. Абразивная полировка кузоваВ зависимости от технологии полировки кузова автомобиля и требуемых работ, зависит и последовательность всех этапов их выполнения. Как правило, если проводится неабразивная полировка, то для ее успешного выполнения требуются все подготовительные этапы по очистке кузова от грязи, после чего сразу же наноситься защитное покрытие. Абразивная полировка подразумевает использование различных мелкозернистых шлифовальных станков, которые используются для зачистки и удаления более серьезных повреждений лакокрасочного покрытия. Круги (насадки) для шлифовальной машинки подбираются в зависимости от используемой пасты и типа повреждений кузова. Последовательность шлифовки кузова:
Примечание. В процессе проведения всех работ, специалист должен убедиться в том, что шлифовальная машинка не будет взаимодействовать с пластмассовыми частями кузова, так как это приведет к нагреву материала и его порче в результате обжига. С помощью шлифовальной машинки обрабатываются только металлические элементы кузова. Полировка кузова с использованием защитной пастыЗащитная полировка, которую допускается наносить до 3-4 раз за год – это более легкая в техническом плане работа, не требующая большого количества инструментов и времени для проведения. Для проведения необходимо будет соблюдать тот же подготовительный план работ по очистке автомобиля, а сам процесс полировки начинается с тщательного прочтения инструкции на используемом средстве. Как правило, вместе с абразивной пастой идет и щетка, с помощью которой полироль наносится на кузов автомобиля. Сама полировка проводится последовательными и плавными движениями. Сначала обрабатывается одна часть/элемент кузова (дверь, капот, багажник и т. д), а потом можно приступать уже ко второй. Никаких сложностей в этом процессе нет, а главное правило – внимательно читать инструкцию на упаковке и побеспокоиться о своей безопасности, используя специальные средства защиты. Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки, а для глаз – очки. Как выбрать полировочные материалы?При выборе следует учитывать, что пасты бывают гелевыми и порошковыми:
Для неабразивной полировки используют самые различные защитные пасты, в составе которых содержатся антикоррозийные компоненты, полиуретан, воск и различные красители, усиливающие и восстанавливающие первоначальный цвет кузова. Отдавать предпочтение следует европейским и американским брендам. Для абразивной полировки используют только профессиональные восковые пасты, а также шлифовальные машинки с большим количеством разнозернистых насадок. Машинки должны быть функциональными, а также иметь несколько режимов регулировки оборотов. Стоимость недорогой автокосметики начинается от 250-400 рублей за банку. Профессиональные средства по уходу за автомобилем нередко превышают 5-7 тысяч рублей. ЗаключениеПолировка кузова– это отличная возможность не только восстановить былой блеск автомобиля, но еще и создать защитный слой, которой будет защищать ТС от влаги, химических реагентов и грязи. | |