Удельный расход топлива большинства дизельных ДВС находится в пределах 230-270 г/кВт·ч. Однако этот показатель усредненный и может сильно варьироваться в зависимости от целого ряда факторов: давления шин в автомобиле, мощности, степени загрязненности воздушного фильтра, стиля вождения, наличия проблем с узлами ТС и т. д. Наиболее частые причины повышенного расхода топливаЭксперты и профессиональные автомеханики отмечают, что как правило, увеличение расхода дизтоплива происходит в случаях, когда наблюдаются следующие проблемы: · разгерметизация топливной системы; · проблемы с работой КПП; · отрегулирован неправильный угол опережения зажигания; · износ кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, падение мощности ДВС; · износ клапанного механизма, сцепления; · неисправности системы зажигания; · сбой в работе датчиков контроля (ошибочное нормирование впрыска); · неотрегулированный сход-развал; · загрязнение форсунок, а также фильтра двигателя. При заметном увеличении расходования горючего в нормальном режиме работы, специалисты рекомендует незамедлительно провести диагностику. Как определить повышенный расход топливаМировые автопроизводители предоставляют к автомобилю той или иной модели специальную документацию - «паспорт», в котором помимо прочего, прописаны и нормы расхода. Если паспорт отсутствует по причине утраты или покупки подержанного ТС, то вся информация о нормах расхода дизтоплива есть в открытом доступе. Однако следует понимать, что данные по паспорту были получены в идеальных условиях (полная исправность всех систем, узлов и агрегатов автомобиля, тест проводится при минимальных нагрузках и залито высококачественное горючее). Естественно, что в реальных условиях добиться такого показателя практически невозможно, поэтому специалисты рекомендует отталкиваться от «паспортных» показателей минимум на 15% в большую сторону. Признаки, которые могут указывать на чрезмерный расход: · увеличение расхода на 20-50% от нормы – признак, что с ТС имеются серьезные проблемы (необходима срочная диагностика для обнаружения и исправления неисправностей в работе); · подтеки и масляные пятна на месте стоянки автомобиля – частая проблема, сигнализирующая о разгерметизации системы; · нестабильная работа ДВС, появление характерного шума при холостом ходе, нехватка воздуха (двигатель задыхается) – особенности, которые могут свидетельствовать о попадании в камеру сгорания излишков топливно-воздушной смеси; · черный цвет выхлопа – это причина, которая может говорить о наличии проблем с поршневыми кольцами, использовании низкокачественного горючего и т. д. Главный же признак, указывающий на проблемы с расходом дизтоплива – увеличение на 30% от номинальных показателей. Важно заметить, что увеличение до 1 литра – это не признак перерасхода, а фактор, свидетельствующий об особенностях эксплуатации транспортного средства. К примеру, на показатель может влиять множество малозаметных факторов: степень загрузки ТС, качество горючего, использование дополнительной электроники (свет, кондиционер, проигрыватель), температура окружающей среды и т. д. Только использование дальнего света фар увеличивает расход до 10%. Поэтому при расчетах очень важно учитывать все эти нюансы. Однако если расход дизтоплива увеличен на 3-5 литров, то это явный признак неисправности, свидетельствующий о необходимости проведения диагностики. Как проверить расход топливаПрактически все современные автомобили оснащены электронным оборудование, которое выводит на бортовую панель показатели среднего расхода топлива, а также остаток топлива и прогнозируют запас хода. Однако датчик может показывать усредненный расход, поэтому для более точного расчета необходимо провести простое действие. Опытные автолюбители знают, что зафиксировать точный расход топлива достаточно просто – для этого нужно заполнить полный бак, проехать 100 км и вновь залить дизтопливо до «отстрела». Исходя из того, сколько понадобится литров для дозаправки, и вычисляется уровень расхода. ДиагностикаПроверив и устранив все косвенные причины, которые могут влиять на уровень расхода топлива (включенные фары, использование электрооборудования, низкое давление в шинах, некачественное горючее и т. д.), можно приступить к поиску более серьезных проблем. Диагностика проводится с последовательных этапов: 1. Вначале проверяются узлы, которые имеют видимые повреждения (подтеки, механические повреждения). Если все в порядке, то специалист переходит к следующему этапу. 2. Проверка загрязненности фильтров очистки и качества используемой жидкости. От этого фактора напрямую влияет уровень расхода топила, поэтому если проблема кроется в фильтрах или некачественном моторном масле, то проводится их замена. 3. Диагностика катализатора и лямбда-зонда. Неисправности этих элементов системы могут привести к увеличенному расходу. 4. Часто причиной повышенного расхода может служить загрязненность форсунок. 5. Проверка КПП и системы зажигания. Изношенная/неисправная трансмиссия и система зажигания сильно влияет на расход. 6. Следующий шаг – полная и тщательная проверка работы ДВС и других основных агрегатов ТС. На потерю топлива может влиять неисправный генератор, компрессор и другие конструкционные элементы автомобиля, которые косвенно связанны с уровнем расхода топлива. Неисправности и проблемы с ДВС могут привести к увеличению расхода на 70-90% от изначальных показателей. В процессе диагностики используется современное оборудование, чтобы максимально оперативно и точно выявить причину большого расхода топлива, а также предпринять пути для устранения источника проблемы. Общие рекомендацииЕсли в процессе эксплуатации ТС, водитель замечает явный перерасход топлива, то рекомендуется провести своевременную диагностику. Очень часто причина увеличенного расхода кроется в совсем незначительных поломках, когда нужно просто поменять масло, фильтр, почистить форсунки или заменить неисправный датчик. Если же проигнорировать проблему, то в будущем это может привести к более тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.
| |