Свечи накаливания – конструкционный элемент дизельных ДВС, служащий для облегчения холодного пуска. Свечи накаливания не создают искру, а представляют из себя обычный электронагревательный прибор, основная функция которого – подогрев воздуха в камере сгорания для обеспечения максимально быстрого самовоспламенения топливно-воздушной смеси. Как самостоятельно проверить свечи накаливанияВ зависимости от конструкционных особенностей, данный элемент системы может отличаться как по алгоритму работы, так и по общей схеме реализации. Однако все-таки одно общее сходство у них есть – предназначение. В более старых автомобилях, конструкционно заложено постоянное включение калильных свечей параллельно включению зажигания. Это означает, что каждый раз, когда человек пытается запустить ДВС, свечи накала нагреваются независимо от температуры самого мотора. Таким образом получается, что они работают на «убой», постоянно выполняя возложенную на себя функцию даже в случаях, когда автомобиль уже прогретый, а окружающая температура воздуха не опускается ниже +1°C. На новых дизельных ТС предусмотрена более современная система. К примеру, свечи накаливания могут просто не активироваться системой в том случаи, когда мотор еще не успел остыть или на улице плюсовая температура. Перед тем как проверять свечи накаливания, потребуется отдельно выяснить тип установленной системы, а точнее при каких условиях задействуются элементы для подогрева камеры сгорания. Когда свечи накала работаю, то на панели приборов в салоне автомобиля загорается лампа-индикатор. Лампочка на приборной панели тухнет сразу после того, как элементы нагрева перестают работать. Примечание: Следует заметить, что даже если на дизельном автомобиле выйдет из строя одна или несколько свечей накала, то водитель может сразу не заметить проблему, особенно если мотор запускается при плюсовой температуре. Однако ситуация меняться, когда температура воздуха опускается ниже -1°C. В таком случае завести дизельный ДВС с неисправными (-ой) свечами накала будет трудно или вовсе невозможно. Проверить работоспособность электронагревательных элементов можно следующими способами:
Если есть подозрения, что нагревательные элементы вышли из строя или функционируют ненадлежащим образом, то рекомендуется провести диагностику. Проверка напрямую от АКБПроверка через АКБ - один из самых эффективных способов, с помощью которого можно точно выявить неисправность. Чтобы проверить свечи накаливания при помощи аккумулятора, для начала их все нужно выкрутить. В некоторых дизельных автомобилях – это настоящая проблема, ведь для этого нужно проделать множество манипуляций и произвести демонтаж определенных узлов на самом двигателе. ВАЖНО! Закручивать и выкручивать калильные свечи нужно максимально аккуратно, так как есть риск обломать резьбу. Если в процессе вкручивания/выкручивания произойдет облом, то потребуется куда более серьезные манипуляции, чтобы извлечь остатки элемента нагрева из головки блока мотора. Как только все свечи накаливания были выкручены, специалист приступает к оценки работоспособности и общего состояния каждого элемента по отдельности. Это позволяет проверить не только исправность нагревательных элементов, но и предотвратить установку деталей, которые не справляются с необходимым уровнем накаливания. Чтобы произвести диагностику используют длинный изоляционный провод (около 60-70 см), а также снятый АКБ. Снятую свечу поворачивают таким образом, чтобы нагревающая сторона смотрела вверх, после чего подсоединяют к центральному электроду на «плюс» аккумулятора, а изоляционный провод присоединяется к боковой части корпуса свечки и другим концом прикрепляется на «минус» АКБ. После этого проводится визуальный осмотр и оценивается насколько быстро происходит нагрев. Частичный и/или медленный накал – признак неисправности. Главное преимущество проверки с помощью АКБ – высокая точность. Минус – довольно трудоемкий процесс. Диагностика по образованию искрыДля такого способа проверки понадобится провод с изоляцией (как и в случае с АКБ). На обеих концах провода нужно снять изоляционный слой. Оголить участок нужно длиной около 100-150 мм. После этого со свечей накаливания снимаются силовые провода. Далее один конец оголенного провода подключается к плюсовой клемме АКБ, а другой необходимо провести по центральному электроду тестируемой свечки. При проведении диагностики следует обратить внимание на следующие признаки:
Как правило, если в процессе диагностики будет обнаружен недостаточный накал или слабая искра, то проводится замена детали на новую. Диагностика с применением тестера-мультиметраМультиметр – комбинированный электроизмерительный прибор, с помощью которого можно проверить свечи накала. Этот способ считается наиболее простым и быстрым по времени. Примечание: Мультиметр – это эффективный способ, чтобы обнаружить неисправный нагревательный элемент. А вот проверить эффективность нагрева с помощью мультиметра не удастся – это главный недостаток такого метода диагностики. Для диагностики не нужно выкручивать элементы накала, а достаточно только отсоединить силовой провод от центрального электрода свечи. На самом мультиметре нужно перевести устройство в режим работы «омметр». Далее щуп теста «+» соединяют с центральным электродом свечи, а минусовой вывод касается боковой части корпуса. Если никаких показателей на приборе не будет, то это свидетельствует о том, что деталь неисправна. Полезные советы
В завершении следует добавить, что для беспроблемного пуска ДВС в зимнее (холодно) время года, специалисты рекомендуют регулярно обслуживать топливную систему, следить за зарядом аккумулятора, своевременно проводить ТО, смотреть за состоянием свечей накала, а также использовать только качественное ДТ. | |