Режим самодиагностики TOYOTA через OBD2
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом, который высвечивается индикатором "CHECK ENGINE" (проверьте двигатель), расположенным на комбинации приборов. Система самодиганостики имеет несколько режимов работы: режим обычной (текущей самодиагностики), режим тестирования.
При работе в режиме обычной самодиагностики электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. таблицу ниже) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами.
Индикатор "CHECK ENGINE" на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности. Индикатор выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей, связанных по соответствующим отказам, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не сбросит информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании.
Диагностический код может быть определен по числу миганий индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TC" и "CG" (13 и 4) диагностического разъема DLC3 (однако не все коды высвечиваются на приборной панели).
При наличии двух и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наибольший номер) и далее продолжается по возрастающей.
Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта).
В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индикатор "CHECK ENGINE" на комбинации приборов, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики. Самодиагностика в режиме тестирования производится только с помощью специального сканера. В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностики.
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры
1.Проверьте начальные условия
а)Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт
б)Дроссельная заслонка полностью закрыта
в)Рычаг управления коробкой переключения передач в нейтральном положении (селектор АКПП в положении Р)
г)Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF)
д)Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Индикатор "CHECK ENGINE" должен гореть
3. Перемычкой замкните выводы "13" (TC) и "4" (CG) диагностического разъема DLC3, при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать.
Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты.
4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагн. кодов смотрите ниже)
Форма диагностических кодов
а)Нормальная работы системы (отсутствие неисправности).
-индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 с.
б) Индикация кода неисправностей.
- При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 с. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 с выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 с.
-После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты.
Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
|